Ремонт заднего контура двойного кондиционера.

 Возникли вопросы? Звоните (985) 998-76-69

Прошли те времена, когда автомобильный кондиционер воспринимался как редкостный девайс для «крутого» авто. На сегодняшний день этому определению соответствует система кондиционирования с двойным контуром.

Двойной контур – это установленные в передней и задней части автомобиля элементы кондиционирующего устройства.

 

Двойной кондиционер чаще всего устанавливается на моделях представительского класса, внедорожниках, микроавтобусах. С учетом особенностей нашей климатической зоны это скорее дань моде или престижу: для создания комфортных условий в салоне авто вполне хватает обычного переднего кондиционера.

А вот для тех, кто имеет «монстров» типа Ford Excursion или Chevrolet Tahoe и не разлучается с ними в горячих условиях летнего южного отдыха, задний кондиционер – «не роскошь, а средство безболезненного и безопасного  передвижения».

 

Как и у любой сложной конструкции, у двойного кондиционера есть свои наиболее уязвимые элементы. В качестве иллюстрации к одному из них – «попадалово» нашего давнего клиента.

 

Господин Н. в престижном автосалоне приобретает новехонький Nissan Patrol: полноприводной, салон – шикарная кожа, двойной кондиционер и прочие навороты. Тачка хороша сама по себе, а уж комфорт при работе переднего и заднего кондиционера да холодная водичка из мини-холодильника!..    

В первое же лето эксплуатации авто товарищ Н. глубоко прочувствовал все преимущества роскоши «буржуйского» двойного контура. Поскольку Н. – охотник и рыбак со стажем и опытом, достоинства двойного кондиционера он возлюбил всей душой.

Лето, осень и зиму он прокатался без проблем (откуда им взяться в новом авто!), а вот весна вместе с теплом порадовала и проблемкой: не работает холодильник.

 

При осмотре мы обнаружили прогнивание на двух участках фреоновых магистралей заднего кондиционера и холодильника.

Сказать, что Н. был шокирован – значит, ничего не сказать… Естественно, было задано множество вопросов и высказано … много кое-чего в известный адрес.

Если есть вопросы, на них должны быть и ответы.

 

Проблема.

Двойной кондиционер: безупречное функционирование прошлым летом, а с началом нового теплого сезона – нарушение в работе систем охлаждения.

 

Пояснение.

  1. Фреоновые магистрали в такой системе закрепляются стальными хомутами по раме или днищу автомобиля. Жидкая грязь, насыщенная реагентами (их используют для обработки дорожного полотна в течение зимнего периода) попадает на участки крепления магистралей. Рама, днище и хомуты – стальные; магистрали – алюминиевые. «Усовершенствованная» грязь на днище, плюсовые температуры зимних оттепелей, коробки передач, глушителя и пр. создают условия для реакции «катод + анод = электричество» между сталью и алюминием. Результат: неисправный кондиционер. Серьезный ремонт.

 

  1. При двойном контуре на задний испаритель приходится основной «грязевой удар» от задних колес. При осмотре требуется масса времени для зачистки места крепления от наслоений. Стальные болты в соединениях испарителя и магистралей дают тот же результат «катод + анод = электричество». Результат: элементы системы восстановлению не подлежат. Только замена.

 

Как решаются эти проблемы?

 

У них.

Да никак не решаются, нет у них таких проблем! Двойной кондиционер разработан с учетом климата южных стран. А там нет зимнего обледенения дорожного покрытия. Значит – нет и проблемы разрушительного воздействия грязи с реагентами на систему. Жители центра и севера Европы не стремятся покупать авто с двойным контуром кондиционирования. Для этой климатической зоны хватает обычного переднего охлаждения.

 

У нас.

К нам же такие машины поступают. И продаются. После первой в его жизни русской зимы, «железный конь» неизбежно попадает в ремонтную мастерскую.

Самое оптимальное решение в этом случае – удаление заднего контура из системы. Это не только наша практика, к такому выводу опытным путем пришли специалисты большинства московских авторемонтных мастерских.

 

Если вы, все же, не желаете «ампутировать» задний холодильник, у нас есть что вам предложить для восстановления полноценной работы двойного кондиционера.

 

Мы делаем это так.

  

Бессмысленно заниматься реставрацией «родных» алюминиевых трубок, наши зимы планомерно «убивают» хрупкий металл. Лучшее решение – полная замена алюминиевых трубок контура на специальные кондиционерные шланги высокого давления.

 

При полной замене фреоновых магистралей потребуется:

  • Демонтаж задней части автосалона: иначе до испарителя не добраться.
  • Защита от корродирования алюминиевых патрубков испарителя: туда, где они расположены, неизбежно попадает дорожная грязь. Без этой операции не имеет смысла вся замена магистралей, нарушение одного участка – разлад работы контура в целом.
  • Перенос фитингов магистральных шлангов внутрь салона: это дает 100% защиты от коррозии.

 Возникли вопросы? Звоните (985) 998-76-69

© 2017 АвтоСервис Климатического оборудования